Звезды будто вымыты хорошим душистым мылом и насухо вытерты мохнатым

полотенцем. Свежесть, бодрость и жизнерадостность этих сияющих старушек

необычайна.

Я снова, как шесть лет назад, хожу по темным пустынным улицам и сооб-

ражаю о своей любви. Но сегодня я уже ничем не отличаюсь от дорогих сог-

раждан. Днем бы в меня не тыкали изумленным пальцем встречные, а уличная

детвора не бегала бы горланящей стаей по пятам - улыбка не разрезала мо-

ей физиономии от уха до уха своей сверкающей бритвой. Мой рот сжат так

же крепко, как суровый кулак человека, собирающегося драться насмерть.

Веки висят; я не могу их поднять, может быть, ресницы из чугуна.

Наглая луна льет холодную жидкую медь. Я весь промок. Мне хочется

стащить с себя пиджак, рубашку подштанники и выжать их. Ядовитая медь

начала просачиваться в кровь, в кости, в мозг.

Но при чем тут луна? При чем луна?

Во всем виновата гнусная, отвратительная, проклятая любовь! Я награж-

даю ее грубыми пинками и тяжеловесными подзатыльниками; я плюю ей в гла-

за, разговариваю с ней, как пьяный кот требующий у потаскушки ее ночную

выручку.

Я ненавижу мою любовь. Если бы я знал, что ее можно удушить, я бы это

сделал собственными руками. Если бы я знал, что ее можно утопить, я бы

сам привесил ей камень на шею. Если бы я знал, что от нее можно убежать

на край света, я бы давным-давно глядел в черную бездну, за которой ни-

чего нет.

Осенние липы похожи на уличных женщин. Их волосы тоже крашены хной и

перекисью. У них жесткое тело и прохладная кровь. Они расхаживают по

бульвару, соблазнительно раскачивая узкие бедра.

Я говорю себе:

"Задуши Ольгу, швырни ее в водяную синюю яму, убеги от нее к чертовой

матери! "

В самом деле, до чего же все просто: у нее шея тонкая, как соломин-

ка... она не умеет плавать... она целыми днями, не двигаясь, лежит на

диване. Когда я выйду из комнаты, Ольга не повернет головы. Мне даже не

придется бежать на край света. Сяду на первый попавшийся трамвай и не

куплю обратного билета. Вот и все.

Неожиданно я начинаю хохотать. Громко, хрипло, визгливо. Торопливые

прохожие с возмущением и брезгливостью отворачивают головы.

Однажды на улице я встретил двух слепцов - они тоже шли и громко сме-

ялись, размахивая веселыми руками. В дряблых веках ворочались мертвые

глаза. Ничего в жизни не видел я более страшного. Ничего более возмути-

тельного. Хохочущие уроды! Хохочущее несчастье! Какое безобразие. Если

бы не страх перед отделением милиции, я бы надавал им оплеух. Горе не

имеет права на смех.

Я сажусь у ног застывшего Пушкина. По обеим сторонам железной изгоро-

ди выстроились блеклые низкорослые дома. Тишина, одевшись в камень и же-

лезо. стала глубже и таинственнее.

- А что, если действительно Ольга умрет?..

Мысль поистине чудовищная! Догадка, родившаяся в сумасшедшем доме.

Хитряга мир чудачит со дня сотворения. Все шиворот-навыворот: жизнь не-

сет на своих плечах смерть, а смерть тащит за собой бессмертие.

Помутившийся разум желает сделать вечной свою любовь. Любовь более

страшную, чем само безумие.

Ночь проносится по шершавому асфальту на черном автомобиле, расхажи-

вает по бульвару в черном котелке, сидит на скамеечке, распустив черные

косы.