Thank you, o Lord, for the white blind light.
Братцы мои (с пометкой типа хи-хи), пересмотрела я недавно Заводной апельсин, и опять не ужаснулась. Аж сама себе удивилась, когда с облегчением вздохнула, что как Алекс был уродом и ублюдком, так им и остался, слава Британии. Пока не смотрела-ничего не изменилось. Зато полновесно въехала в эстетику фильма, скачала саундтрек, взяла у однокурсницы кассету с классической музыкой, чтобы хотя бы приблизительно разбираться, книжечку на конец-то решила почитать.
Наверное впервый я этот фильм посмотрела лет в 13-14, и то урывками как-то, хоть там и тетки с пездами, но он мне скучным показался и непонятным. Хотя уже тогда поняла, что Кубрик снял фильм для 71 года радикально и новаторски, не спорю, гениально. Недавно удалось пересмотреть-опять таки, от ужасов у меня внутри опять ничего не шевельнулось, только задела последняя сцена. Причем сильно. постараюсь передать.
Вид сцены:

Собственно, Алекс ебется с теткой на пенопластовом снегу, а остальные (латентные извращенцы) ему аплодируют. Но мне показалось, что в этой сцене заключен ВЕСЬ смысл фильма. Что человек, предаваясь разврату у всех на виду, будет поддержан людьми (причем, мне кажется, что общество конца 19 века выбрано не случайно, отсылка к тому, что нравственные устои начали рушиться еще тогда), они ему будут усердно апплодировать, наблюдая за всем этим. Общество само взращивает, лелеет и поддерживает ублюков, аплодирует им. Даже почему-то пришла ассоциация про наебываение (само действие в кадре благоволит), но это уже так, ассоциативные ряды. Почему-то показалось, что весь фильм снят для того, чтобы объяснить эту сцену.
Наверное впервый я этот фильм посмотрела лет в 13-14, и то урывками как-то, хоть там и тетки с пездами, но он мне скучным показался и непонятным. Хотя уже тогда поняла, что Кубрик снял фильм для 71 года радикально и новаторски, не спорю, гениально. Недавно удалось пересмотреть-опять таки, от ужасов у меня внутри опять ничего не шевельнулось, только задела последняя сцена. Причем сильно. постараюсь передать.
Вид сцены:

Собственно, Алекс ебется с теткой на пенопластовом снегу, а остальные (латентные извращенцы) ему аплодируют. Но мне показалось, что в этой сцене заключен ВЕСЬ смысл фильма. Что человек, предаваясь разврату у всех на виду, будет поддержан людьми (причем, мне кажется, что общество конца 19 века выбрано не случайно, отсылка к тому, что нравственные устои начали рушиться еще тогда), они ему будут усердно апплодировать, наблюдая за всем этим. Общество само взращивает, лелеет и поддерживает ублюков, аплодирует им. Даже почему-то пришла ассоциация про наебываение (само действие в кадре благоволит), но это уже так, ассоциативные ряды. Почему-то показалось, что весь фильм снят для того, чтобы объяснить эту сцену.
как то так. фильм-один излюбимых
ээ, разве в книге такое было?!
может я все же давно читала и в голове перевралась идея автора, но там, казалось мне, смысл был такой, что выебывайся-не выебывайся, будь ублюдком и злодеем сколько влезет, общество потом все равно из тебя сделает то, что ему удобно, вырастешь короче, и все.
и там и там
Аж в цитатник утащила)